Who is it?
Who is it?
«Ткани — как люди. Есть плохие, хорошие, интересные, странные», — считает Лена, основательница киевской марки одежды Who is it? А есть еще патриотичные, добавим мы. В преддверии Дня Независимости особенно порадовали желто-голубые цвета в летней коллекции бренда.
22 Августа 2014
26167
2

Путь в Киев

Я не киевлянка, родилась в прекрасном городе Фастове Киевской области. Путь был не таким уж долгим — 40 минут на электричке. Ездила в университет, как только окончила школу. Тут и осталась. На периферии делать нечего.

Образование

Я закончила 39 училище. По образованию — портной-закройщик женской одежды. Честно, никогда не думала, что свяжу с этим жизнь. Я вообще поступала в театральный — это была мечта. Не поступила, страдала-мучилась и прозевала вступительные экзамены в другие вузы. Взять меня могли уже только в ПТУ. Мама настояла на поступлении. Чего штаны протирать — лучше зашивать. (улыбается) Так попала в училище и осталась там на 3 года.

Первый опыт

После училища занималась пошивом, но это не сразу была одежда. Сначала я пошла на практику к разным дизайнерам. Было интересно посмотреть изнутри, как что происходит. Потом я стала оформлять рестораны. Не знаю почему пришла такая идея. Сначала это было дома на кухне, кроились ткани, шились салфетки по ночам. Потом это приобрело масштабы, взяла себе портную. Я привозила ей работу и она шила на дому. Потом было первое маленькое ателье на Борщаговке. Я достаточно долго занималась этим.

Все эти бирки, которые кричат издалека
«вот моя фамилия!» — это странно

Как появился Who is it?

Бренду годик с хвостиком. На самом деле, не считаю вообще никаких чисел. Дат не запоминаю. Ни в жизни, ни в работе. Я не помню день, когда мы отшили первое платье с логотипом Who is it? Что касается названия, я всегда была против каких-то имен, фамилий. Все эти бирки, которые кричат издалека «вот моя фамилия»! — это странно. У меня вызывает отторжение. Поэтому сразу было решено обойтись без имен. Выбирали из массы дурацких слов, фраз. Пришли к варианту No Name. И пошли игры слов, которые пришли к названию Who is it? Это когда ты видишь платье и думаешь: а кто это? Чье платье, в смысле?

Обычный день в Who is it?

Сегодня на 9 утра была примерка, и я на неё опоздала. Жутко стыдно. Пока ехала сюда — попала в пробку. Клиентка ждала 30 минут. Примерка закончилась покупкой трех платьев, хотя ехала барышня за комбинезоном. Нормальная история. Многие едут и думают, что все будет очень непонятно. В итоге реакция хорошая. Круто то, что у нас эти платья тепленькие как пирожки. Они шьются в соседней комнате. Людей очень умиляет, когда с них снимают мерки, предлагают какие-то варианты. Когда индивидуальный подход. Еще я очень много рисую. Это творческий процесс — миллионы кусочков ткани. Желательно в одиночестве, чтоб уже никого не было. Я очень люблю оставаться одна. Портные уходят часов в 6-7 — и тут начинается.

Ткани

У нас достаточно бюджетный бренд, лояльные цены, нет возможности гонять куда-то в Италию, Испанию за тканями, хотя это было бы очень круто. Но это стоит бешеных денег, поэтому довольствуюсь нашими складами и магазинами в Украине, которые привозят материалы отовсюду. Очень люблю турецкий трикотаж, они в этом специалисты. Иногда еду за тканью в Одессу. Это разные ткани в плане качества. Есть у нас и синтетика — например, какие-то крутые принты, которые ложатся только на нее. Много у нас и натуральных тканей. Четких предпочтений нет. Это как люди. Ты их или любишь или нет. Есть плохие, хорошие, интересные, странные. Их много и они разные.

Цветовая гамма

У меня нет возможности сейчас делать что-то в своем цвете или использовать принты, которые мне кажутся трендовыми, актуальными. Ты приезжаешь на склад и просто выбираешь из того, что есть. И еще нужно делать разделение по сезонам. Бренд выпускает коллекции все время. Если говорить про этот сезон, то получился какой-то абсолютный минимализм. Сейчас очень в тренде натуральность во всем. В плане одежды, макияжа, всего на свете. Уже просто хватит нам этих блесток, перьев. Хочется чего-то спокойного. И в крое тоже минимализм. Глядя сейчас на какие-то свои изделия из осени — это красный, черный цвет. Вот горчица у нас еще в платьях.

Швейники — они такие, Плюшкины

Свежая коллекция

Купила я ткань у какой-то бабушки, и лежала эта ткань несколько лет, ждала своей очереди. Из нее мы пошили… даже не знаю, как назвать. Плащ/халат/ветровка. В общем, ткань — это старая марлевка, такая рыхлая, с шифоновой подкладкой. Она и стала вдохновением для следующей коллекции. Это что-то простое, мешковатое, лаконичное. Из серии «выбежала в магазин и набросила что было». Как кроссовки с платьем. Такой вот акцент осени. Бомж-стайл.

Самое важное в производстве

Есть портной, который собирает крой, есть закройщик, который кроит. Есть куча нюансов. И это чисто человеческая штука — люди или подходят друг другу, или нет. Бывает, что специалист хороший и я вроде нарисовала понятно, а ничего не выходит. Самое важное — чтобы от момента моего эскиза и до готового изделия было четкое взаимопонимание. Говорю как бабушка ☺

Этапы производства

Как правило, есть или ткань, или эскиз. Если эскиз, то ты ищешь ткань. А иногда есть материал, и ты думаешь, что с ним сделать. С этой тканью я набросала эскиз, конструктор соорудил. Померяли — выглядит хорошо. Все. Конструктор собрал лекало, мы провели примерку. Есть тонкости: объем, длина. Иногда это все может переиграться. Примерка — это очень важно. Иногда после примерки мы понимаем, что ничего не получится и выбрасываем попытку. Я неудачные попытки складирую, но помощник заставляет выбрасывать. Швейники — они такие, Плюшкины. Когда все готово, мы цепляем бирку, снимаем какие-то луки и выкладываем

Команда

Ира — полноценный участник Who is it? Благодаря ей логотип выглядит так, как выглядит. Я — по производственной части, а Ира у нас по части создания бренда. Без нее я бы уплыла в творчество и не было бы этого всего. Наше сотрудничество началось именно с логотипа, а теперь в планах фирменный стиль всего. Пакеты заказали. Но это пока наляпано все. Еще Настя — мой ассистент, моя правая рука. Пока я сегодня опаздывала на примерку, Настя тут отпаивала клиентку кофе. Еще портные-закройщики. Сейчас это три человека, они работают со мной уже долго. Среди них — Наташа, в свое время, приехала из Донецка. Еще сейчас пошли звонки из Донецка, ищут работу. Не знаю, сложится или нет, но на днях придет женщина-закройщик оттуда. Я решила её обязательно взять. Хотя места немного, но есть работа. Очень хочу помочь, очень переживаю за все, что происходит.



Любимые вещи в мастерской

Стена на кухне, которую мы клеили сами. Не могли содрать обои, перепробовали все: шпатель, горячую воду, все методы из интернета. Обои были жуткие, но мы нашли выход — обклеили все обрывками газет, журналов. Еще ширма вместо примерочных. Купила её на сумасшедшей распродаже. Она двухсторонняя. С обратной стороны репродукция художника Альфонса Мухи. Мы влюбились в неё.

Образ покупателя

Когда я начинала Who is it?, не представляла себе никаких образов и не знала, будет это кому-то нужно или нет. Просто делала. Я была не уверенна ни в себе, ни в изделиях. У меня нет образа покупателя. Есть 50-летние клиентки, которые покупают какие-то безумные принты и им нравится. А есть школьницы. Я никогда не встречала никого в наших платьях на улице, но очень хочу.

Смотрите, что делают наши производители. Не потому что сейчас началась украинская лихорадка, а потому что правда есть интересные люди и места

Выбор одежды для себя

У меня нет предпочтений по брендам. Это может быть что угодно: и секонд, и Zara, и то, что сама шью. Меня интересует как выглядит вещь, а не какая там бирка. Хотя из брендов нравится COS. Попали туда в Стокгольме — это очень круто. Супер-лаконично и красиво.

Источники вдохновения

Вдохновляюсь всем на свете. В последний раз это была поездка в новый рыбный магазин. Там столько красивой рыбы. На Харьковской находится, какой-то норвежский, там звуки чаек и моря. Я даже пару эскизов набросала после этого магазина. Я всегда с музыкой. Радио Follow Me — это прекрасно. Еще иногда «Пюре» слушаю и w-o-s. Очень люблю джаз, если говорить о личных предпочтениях. Наверное, банально, но любимый писатель — Булгаков. Даже не знаю, сколько раз перечитывала «Мастера и Маргариту».

Напоследок

Мы пару дней назад обсуждали, почему люди ведутся на бренды вроде Zara, в которой ходит полгорода, и не покупают своих украинских дизайнеров. Почему-то наши люди воспринимают местную продукцию как что-то не очень престижное. Мне кажется, что это хорошее напутственное слово: смотрите, что делают наши производители. Не потому что сейчас началась украинская лихорадка, а потому что правда есть интересные люди и места.

Страница Who is it? в Facebook

Всего 2 коментария Написать комментарий
Indie Cheese
1
Indie Cheese
16 Сентября в 16:34 2014
"Люди ведутся на бренды вроде Zara" потому что чтобы купить Зару, достаточно выйти в ближайший ТЦ.
А чтобы найти одежду украинского производителя, нужно бегать по городу и интернету днем с огнем.
Alena Viktorova
1
Alena Viktorova
22 Августа в 17:20 2014
эх. именно то, чем мечтала заниматься лет с 7